версия для слабовидящих

 

Ребенок берет чужое!

Маленький ребенок различает хорошее и плохое только благодаря реакции на его поступки родителей, которые, прежде всего мимикой и интонацией, дают ему понять, какое поведение они поощряют, а какое нет.

Кража – это реакция ребенка на травмирующие его обстоятельства. Если вместо поддержки и помощи проявлять агрессию и непонимание, это негативно сказывается на дальнейшем развитии личности ребенка. Ребенок попавший в ситуацию непонимания, неприятия, может озлобиться, его кражи могут уже иметь совсем иной характер – криминальный смысл. Сначала это будет попытка отомстить обидчикам, почувствовать свое превосходство над ними, а затем уже может стать способом удовлетворения материальных потребностей.

Основные мотивы дошкольного воровства:

  • желание владеть чем-либо;
  • желание сделать приятный подарок кому-то из близких
  • желание привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какого-либо предмета;
  • желание отомстить кому – либо.

 

Как бороться:

  1. Прежде всего, необходимо понять причины проступка?
  2. Проанализировать какие вещи ребенок ворует, как их прячет (и прячет ли вообще).
  3. Как реагирует на возмущение и гнев взрослого по поводу своего проступка?
  4. Развивать нравственные и волевые качества, чтобы ребенок мог понять чувства потерпевших.
  5. Необходимо строго контролировать и приучать к ответственности ребенка с самого маленького возраста.
  6. Построить доверительные отношения с ребенком, больше уделять внимания его воспитанию.
  7. Именно на возможность исправить содеянное, на необходимость нести ответственность за свои поступки, на муки совести и на облегчение, испытываемое в результате разрешения ситуации, следует обращать особое внимание.
  8. Попробуйте вместе найти выход из сложившейся ситуации. Помните – это должно быть совместное решение, а не ваш приказ.
  9. Наказание должно последовать немедленно: необходимо выяснить обстоятельства кражи, вернуть похищенное и принести извинения прилюдно. Обычно это все очень болезненно для ребенка и в следующий раз поможет удержаться от соблазна.
  10. Ребенку с малых лет надо объяснять, что такое чужая собственность, что без разрешения брать чужое нельзя, обращать внимание на переживание человека, утратившую какую-либо вещь.
  11. И самое главное! Помните, что первые и основные уроки нравственности ребенок получает в семье, наблюдая за поведением близких.

От нас зависит, каким он вырастет!