Ребенок берет чужое!
Маленький ребенок различает хорошее и плохое только благодаря реакции на его поступки родителей, которые, прежде всего мимикой и интонацией, дают ему понять, какое поведение они поощряют, а какое нет.
Кража – это реакция ребенка на травмирующие его обстоятельства. Если вместо поддержки и помощи проявлять агрессию и непонимание, это негативно сказывается на дальнейшем развитии личности ребенка. Ребенок попавший в ситуацию непонимания, неприятия, может озлобиться, его кражи могут уже иметь совсем иной характер – криминальный смысл. Сначала это будет попытка отомстить обидчикам, почувствовать свое превосходство над ними, а затем уже может стать способом удовлетворения материальных потребностей.
Основные мотивы дошкольного воровства:
- желание владеть чем-либо;
- желание сделать приятный подарок кому-то из близких
- желание привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какого-либо предмета;
- желание отомстить кому – либо.
Как бороться:
- Прежде всего, необходимо понять причины проступка?
- Проанализировать какие вещи ребенок ворует, как их прячет (и прячет ли вообще).
- Как реагирует на возмущение и гнев взрослого по поводу своего проступка?
- Развивать нравственные и волевые качества, чтобы ребенок мог понять чувства потерпевших.
- Необходимо строго контролировать и приучать к ответственности ребенка с самого маленького возраста.
- Построить доверительные отношения с ребенком, больше уделять внимания его воспитанию.
- Именно на возможность исправить содеянное, на необходимость нести ответственность за свои поступки, на муки совести и на облегчение, испытываемое в результате разрешения ситуации, следует обращать особое внимание.
- Попробуйте вместе найти выход из сложившейся ситуации. Помните – это должно быть совместное решение, а не ваш приказ.
- Наказание должно последовать немедленно: необходимо выяснить обстоятельства кражи, вернуть похищенное и принести извинения прилюдно. Обычно это все очень болезненно для ребенка и в следующий раз поможет удержаться от соблазна.
- Ребенку с малых лет надо объяснять, что такое чужая собственность, что без разрешения брать чужое нельзя, обращать внимание на переживание человека, утратившую какую-либо вещь.
- И самое главное! Помните, что первые и основные уроки нравственности ребенок получает в семье, наблюдая за поведением близких.
От нас зависит, каким он вырастет!