версия для слабовидящих

 

ЗАПОВЕДИ БУДУЩЕГО. КАК ВОСПИТАТЬ ОПТИМИСТА.

Если Вы хотите, чтобы вашему ребенку в жизни сопутствовал успех — а Вы наверняка именно этого и хотите, постарайтесь воспитать из него оптимиста. Ведь в наши дни быть оптимистом не только полезно для здоровья, но и престижно.

ЗАЧЕМ «ДЕРЖАТЬ УЛЫБКУ»?

Положительная жизненная установка - не пустые слова, как может показаться на первый взгляд. Так как мы живем в обществе и подчиняемся его законам, полезно знать, что именно улыбчивые люди в наши дни пользуются особой популярностью, легко делают карьеру, располагают к себе окружающих.

Позитивно мыслить и быть приятным окружающим - вот заповедь успеха.

Нормально функционировать в этом обществе может лишь тот, кто успешно справляется с собственными проблемами. Умение скрывать дурное настроение ценилось во все времена. В наше время это свойство становится жизненной необходимостью. Если на ногу пессимисту упадет кирпич, он подумает: «Ну вот, как всегда, мне не повезло». Оптимист же на его месте скажет: «Спасибо, что не на голову», - и рассмеется.

К сожалению, наших сограждан едва ли можно назвать улыбчивыми. Вероятно, поэтому мы до сих пор и не стали обществом победителей. Но наш ребенок просто обязан стать победителем! Поэтому изначальный заряд оптимизма он должен получить дома, в кругу «оптимистично заряженной» семьи.

Почему один ребенок открыт для новых впечатлений и достижений, а другой со страхом встречает любое новшество? В большой степени это зависит от воспитания. Чтобы ваш ребенок не пополнил ряды тех, кто не привык перед выходом на улицу «надевать улыбку», в доме чаще должен звучать смех, царить радостное, жизнеутверждающее настроение. Если маленькие кризисы не перерастают в катастрофы вселенского масштаба, а мир воспринимается позитивно, у малыша есть прекрасные перспективы вырасти оптимистом. Насколько это полезно, показывает уже самый первый детский жизненный опыт.

Дети-оптимисты не только чувствуют себя более довольными и счастливыми, чем пессимисты. Они творчески активнее и удачливее, быстрее справляются со своими проблемами и кризисами, оставаясь при этом здоровыми и веселыми.

При первом же удобном случае объясните ребенку:

 

КРИЗИСЫ В ЖИЗНИ – НЕИЗБЕЖНЫ, ПОЭТОМУ ИХ НАДО УЧИТЬСЯ ПРЕОДОЛЕВАТЬ!

Не старайтесь оградить кроху от всего неприятного, иначе первая же настоящая проблема легко сломает его. Чтобы поверить в свои силы, он должен получить свой собственный жизненный опыт, пройти через первые трудности и преодолеть их. Дайте своему ребенку возможность совершать ошибки. Помните, что это - неотъемлемая составляющая развития его личности. Между прочим, только тот, кто ничего не делает, никогда не ошибается. Подумайте, ведь малыш не сразу может взобраться по лестнице или самостоятельно намазать масло на хлеб. Безусловно, вам захочется помочь ему, защитить от лишних шишек и царапин. Но каждый раз, перед тем, как броситься ему на помощь, подумайте: а вдруг он вполне обойдется без вашей помощи? Ведь каждый, даже самый крошечный успех придает ребенку чувство уверенности в себе. Поддерживайте, а не тормозите его активность. А уж если решили предостеречь малыша, старайтесь, чтобы ваша речь была заряжена позитивной энергией. Пореже употребляйте в речи частицу «не». Фразу типа «смотри, не упади»! лучше замените другой: «как ты ловко залез на дерево! Теперь можно и слезать». Так вы дадите малышу понять, что нисколько не сомневаетесь в его силах!

  • внимание на то, как он воспринимает негативный опыт. Пессимистов отличает от оптимистов так называемый «угол зрения». Смотреть под этим углом на вещи дети учатся в кругу семьи, у своих родителей. Для кого-то двойка по математике - катастрофа, а кто-то скажет: «Ничего страшного, в другой раз все получится». Оптимистично настроенные дети не бросают игру из-за того, что не смогли с первого раза взять препятствие. Они открыты для всего нового и не станут отказываться от попытки «повторить попытку» Дети-пессимисты, наоборот, заранее внушают себе, что ничего у них не получится, поэтому и пытаться не стоит.

Еще одна черта отличает ребенка-оптимиста от печальных сверстников. Он умеет радоваться мелочам: веселой собачке — ее

можно погладить по дороге к зубному врачу; солнышку – чтобы пускать «зайчиков» на скучном уроке; дождику — по лужам поплывут флотилии корабликов.

 

Именно от родителей во многом зависит, будет ли малыш обращать

внимание на маленькие радости или замечать только плохое.