версия для слабовидящих

 

 

В преддверии Нового года многих родителей ожидает огорчение - они не смогут присутствовать на утреннике в ясельной или младшей группе в Детском саду, а также на некоторых других массовых мероприятиях. Хотя в свою очередь очень желают и имеют возможность прийти, да только «руководство дошкольного учреждения приняло решение об отсутствии взрослых, и это решение обжалованию не подлежит»

Давайте разберемся, на каком основании так происходит?

Что такое утренник, для чего он нужен? Это, прежде всего мероприятие для детей, это праздник (не только Вашего ребенка, но и всех детей группы)! Но некоторые родители считают, что утренник, - своеобразный отчет воспитателей и музыкальных руководителей о проделанной работе в плане культурного развития детей, а уже потом праздник. Если следовать подобной логике, то отчет может быть представлен в виде видеофильма, фото-материалов, а не обязательного присутствия родителей, однако и этого бывает не достаточно для любящих родителей.

В каждом учреждении устанавливается свой регламент, не противоречащий Уставу и действующему законодательству, опирающийся на моральные и культурные ценности. Для примера, почему требуют, ставить на бесшумный режим мобильные телефоны во время занятий в учебных заведениях? Почему во время спектакля в театре просят не кушать, шурша упаковкой от чипсов? Веками доказано, что все люди разные, границы дозволенного у каждого разные. То, что нормально для одних, не приемлемо для других. Уж сколько было написано на форумах о впечатлениях родителей после посещения утренника, всегда найдутся не довольные поведением друг друга взрослые.

Давайте опустим тему амбиций родителей и переключим внимание на детей. Речь пойдет о детях, не достигших 4-х лет. Учитывая то, что группы в детских садах практически всегда разновозрастные, то в каждой группе есть определенный процент малышей, психологически слабее старших по возрасту. Причина разницы в возрасте субъективна, но этот фактор имеет место быть.

Многие родители отмечают, что в садике ребенок более самостоятелен, одевается сам или кушает, в то время как дома сделать это просит родителей. Дело тут не в здании детского сада, как месте нахождения, а в отсутствии рядом родителей. Ребенок на утреннике, увидев родителей, может изменить свое поведение, подсознательно почувствовав не привычность обстановки. Проявить слабость в присутствии мамы, нормальное и закономерное явление! Даже самый натренированный и привыкший к выступлениям ребенок может испытать стресс, увидев незнакомую публику. Скорее всего, до этого даже не дойдет, по причинам указанным ранее.

Помимо перечисленных факторов, остается еще много психологических моментов связанных с присутствием родителей на детском мероприятии. Если родители требовательны к своему чаду, то их присутствие окажет давление на ребенка. Согласитесь, дети всё чувствуют, даже в костюме и маске по каким-то невербальным знакам родитель будет узнаваем, пусть не разоблачен в итоге, но очень напоминаем. В этом возрасте дети мыслят образами, представьте, насколько артистично нужно скрывать себя от ребенка. Ребенок, так же может оставить действия с героями праздника, и попросту побежать к маме (папе) и далее не продолжить момент утренника, а иногда, даже срывая праздник другим детям, своим плачем потребовать немедленного ухода домой.

Заведующий, работающий руководителем, несет ответственность за всех, в то время, как обычный работник, несет ответственность за себя. Воспитатель тот же руководитель и отвечает за всех детей. Даже если Ваш ребенок прекрасно вел себя на утреннике, наслаждаясь процессом, а другой ребенок плакал или не принимал участие, просидев на коленях у мамы, в памяти Вашего это отложится, как норма поведения. Не говоря уже о том, что в младшем возрасте дети всё друг за другом повторяют. Часто наблюдается ситуация, когда пришел ребенок, спокойно зашел в группу, следом приводят другого малыша с плачем, к которому присоединяется предыдущий, а за ним еще кто-нибудь. Другие дети бросают свои занятия и начинают или успокаивать друзей или вместе со всеми плакать. Это лишь один из примеров цепной реакции.

Если Вы, несмотря ни на что уверены, что ваша группа уникальная, что присутствие родителей не отразится негативным образом на мероприятии, попытайтесь встретиться с руководством Детского сада и внести свои предложения, чтобы и поприсутствовать на празднике и не нанести детям эмоционально психологическую травму, дискомфорт для всех детей группы. Может быть, провести родительское собрание или открытое занятие незадолго до утренника, что-то вроде репетиции праздника. По результатам этого эксперимента, можно оценить возможность своего участия. На такой встрече можно увидеть, как себя поведут дети, ну и, конечно же, родители. И еще спросите своего малыша, что он хотел бы: праздник-игру с детьми или праздник-игру (концерт, утренник и т.д.) с родителями? Очень часто дети выбирают первый вариант. И Вам нужно просто подождать, буквально через год вы будете наслаждаться процессом праздников с первого ряда. Впереди столько еще утренников! И не обижайтесь на работников детского сада. Мы не хотим сорвать праздник для всех детей, первую встречу с Дедом Морозом и внучкой Снегурочкой и заботимся об их эмоционально-психологическом благополучии. Лучше объясните ребенку, что Дед Мороз приходит к деткам, а взрослые мама и папа лучше подождут чадо за дверью или просто скоро придут и после праздника заберут домой.

Веселых праздников Вам и вашим детям!

С уважением, Лапшина Н.М., заведующий ДОУ.