версия для слабовидящих

Отчет о работе театральной студии "Забава"

Итоги работы театральной студии «Забава» в 2012-2013 учебном году

Уважаемые родители, сегодня я хотела бы поговорить с вами об итогах работы театральной студии, работающей на базе нашего детского сада, о наших успехах и достижениях. Но предварительно мне хотелось бы зачитать вам одно замечательное стихотворение.*

Каждый ребёнок – маленький лучик,
Вместе собравшись – журчащий родник.
Что понесут они речкою жизни?
Ты призадумайся только на миг…
Будут ли речкою светлою, чистой,
Будут ли омутом с мутной водой,
Будут ли озером с гладью зеркальной,
Может быть морем с большою волной?...
Всё, что заложено, всё к нам вернётся,
Доброе сея, пожнём мы добро.
Сердце пусть радостью вновь улыбнётся,
Встретив ручей с родника моего!

И действительно, что понесёт ребёнок в свою взрослую жизнь, зависит только от нас – взрослых. Сейчас, пока наши детки ещё малыши, мы вместе с ними собираем им багаж в эту трудную, не лёгкую жизнь. Что мы туда складываем? Всего понемножку… по крупицам… Но каждый наш жест, каждое движение, каждое слово имеет огромный вес для нашего малыша… Дети имеют свойство впитывать всё, что они видят, слышат, осязают, как губка… И будут ли они «омутом с мутной водою» или «озером с гладью зеркальной» - это будет результат нашего с вами труда. Мы педагоги – помощники вам в этом не лёгком труде.

В современное время взрослые больше озадачены необходимостью научить детей читать, писать, считать, владеть иностранными языками, и научить детей пользоваться всеми «благами», которые предоставляет нам «всемирная паутина». Но вот об эмоциональном развитии мало кто задумывается. Дети меньше удивляются и восхищаются, всё реже сопереживают… Как же научить детей фантазировать, сопереживать, выстраивать гармоничные отношения друг с другом и с окружающим миром. Мне, как человеку творческому и эмоциональному видно, какую огромную роль играет театральное искусство в жизни каждого человека, а особенно человека маленького. Душа ребёнка просит сказки, чуда, она хочет вырваться из мира, пресыщенного информацией разного рода. И это чувство радости, и ощущение беззаботного детства может дать театр. Дети полюбили наши встречи в театральной студии. Ведь это то место, где можно раскрепоститься и расслабиться, где можно посмеяться и покривляться, покричать и пошептать. И самое главное, каждый участник этого коллектива тебе друг, даже сам педагог! Педагог выступает в качестве равноправного участника, он берёт на себя роль не только ведущего, а также перевоплощается в того или иного персонажа, является партнёром для детей в коммуникативных играх.

Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребёнка и предупреждения эмоциональных расстройств. Дети с удовольствием участвовали в театральных играх. Я уделяла особое внимание анализу сюжета игры, разбору действий и поступков героев, сравнительной характеристике героев. Важно, чтобы игры были разнообразными, а содержание – увлекательным. Я строила свою работу, опираясь на классификацию театрализованных игр, которую приводит в своей книге автор педагог-практик Ольга Мерзлякова. С детьми мы играли в такие театрализованные игры:

Игра в кукольный театр:

  • Стендовый (познакомились с театром на фланелеграфе, теневой театр – постановку вы увидите сегодня, дети покажут вам сказку с теневыми куклами «Капризка»),
  • Напольные куклы (платковый театр – дети подготовили спектакль «Доброе слово как пёрышко гладит»; театр тантаморесок – очень редкий вид театра, дети представят миниатюру на стихи С.Я.Маршака «Волк и Лиса»),
  • Театр на руке (на занятиях дети познакомились с пальчиковым театром и декламировали стихи, инсценируя их пальчиковыми куклами).

Игры-драматизации:

  • Инсценирование потешек;
  •  Инсценирование песен;
  • Творчество детей.

Игры-спектакли:

  • Драматический спектакль (дети подготовили музыкальную сказку «Праздник овощей»),
  • Спектакль ритмопластики.

Работая с детьми в направлении театрализованной деятельности, я ставила перед ними такие задачи, как:

  • Освоить невербальные средства общение (жесты, мимику, движения);
  • Через заучивание и обыгрывание потешек, стихов, пальчиковых игр совершенствовать детскую речь, чтобы она стала более связной и выразительной; а также расширять словарный запас детей;
  • Научить детей выражать свои чувства, эмоции, откликаться на чувства других людей; научить детей, которые по природе склонны отгораживаться от общения с людьми, преодолевать робость и застенчивость;
  • Развивать фантазию и воображение, через игру с театральной куклой.
  • И, наверное, самое главное, мне очень хотелось бы, чтобы дети полюбили этот замечательный вид искусства и пронесли эту любовь через свою жизнь.

Я подготовила фильм-фотоотчёт, просмотрев который вы увидите, чем мы занимались в нашей студии: наши игры, релаксационные минутки, перевоплощения в героев сказок, знакомства с различными театральными куклами – всё в нём. А с содержанием вы можете ознакомиться, просмотрев книгу – годовой фотоотчёт, где каждая фотография сопровождается подробным описанием.

Желаю вам приятного просмотра!

* Ж. «Музыкальная палитра», музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе. Выпуск №3 (72), 2012 г., стр.24. Сценарий праздника для малокомплектного детского сада «С днём рождения, детский сад!». О.В.Юрьева, музыкальный руководитель, МДОУ д/с «Лесная сказка», г.Новый Уренгой, ЯНАО.